Темы и план эссе по обществознанию ЕГЭ в 2021 году: как писать, примеры

Темы 2019 года

Какие именно высказывания будут предложены 11-тиклассникам в 2018-2019 году, никто не знает. Существует некоторый банк проблем, актуальных для основных тем обществознания, на которые можно ориентироваться в ходе подготовки к ЕГЭ.

Рекомендуем проработать каждую из проблем, подобрав необходимый материал для раскрытия темы, актуальные примеры и существующие точки зрения.

Что изменится в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

В связи изменениями, которые коснуться заданий 25, 28 и 29, суммарный первичный балл ЕГЭ 2019 года по обществу возрастет до 65 баллов (в 2018 году данный параметр составлял 64 балла).

ФИПИ официально сообщил, что запланированы такие изменения:

Вопрос

Баллы

Нововведение

1

25

4 балла

Уточнена система оценивания

2

28

4 балла

Детализирована формулировка задания

3

29

6 баллов

Детализирована формулировка и уточнены критерии оценивания

Более подробно об изменениях, которые вступят в силу в 2018-2019 учебном году читайте в документе.

 Для эссе в спецификациях отводят 45 минут, но репетиторы рекомендуют оставить на мини-сочинение минимум 60-90 минут из всего экзаменационного времени, составляющего в 2019 году 235 минут (почти 4 часа).

Критерии оценивания ЭССЕ

Основным при оценивании эссе будет критерий 29.1 (наличие раскрытия смысла высказывания). При этом важно раскрыть суть, не дублируя саму фразу.

Важно! Если по первому же критерию эксперты выставляют «0» балов, то эссе далее не проверяют и за все 29 задание экзаменуемый получает «0».

Также будут обращать внимание на такие важные нюансы работы, как:

  • корректность теоретических положений;
  • грамотность объяснения ключевых понятий
  • логичность и связанность рассуждений;
  • актуальность примеров (они должны быть из разных источников);
  • раскрытие разных взглядов и разных позиций относительно рассматриваемого вопроса;
  • наличие выводов.

Поскольку за грамотно написанное эссе на ЕГЭ 2019 года по обществознанию можно получить 6 первичных баллов, стоит позаботиться, чтобы структура мини-сочинения была правильной, а приведенные примеры – актуальными.

Клише для ЕГЭ 2019 по обществу

Также важно помнить, что объем мини-сочинения по обществознанию должен быть в пределах 150-450 слов. Впадать в крайности не рекомендуется, ведь на оценке может одинаково негативно сказаться, как погранично малое, так и слишком большое количество слов. Особенно, если, несмотря на многословность, автор так и не раскроет в работе суть вопроса. Оптимальный объем – 350 слов (примерно 2-3 листа прописного текста при среднем размере букв).

Важно! При оценивании сочинения на экзамене по обществознанию не учитывают допущенные выпускником орфографические ошибки. Исключением может стать тот случай, когда ошибка допущена в написании важного термина или понятия.

Банк аргументов для эссе по обществознанию

95 сообщений

Прогресс и его негативные последствия в истории В первую очередь, спады в графике прогресса создают войны. К примеру, Русь начинала свою историю как могучее государство, способное опередить любое другое в своём развитии. Но в результате татаро-монгольского нашествия оно на многие годы отстало, произошёл упадок в культуре, развитии жизни страны. Но, несмотря на всё, Русь встала на ноги и продолжала двигаться вперед.

Во-вторых, прогрессу общества препятствует такая форма организации власти, как диктатура. В условиях отсутствия свободы общество не может прогрессировать, человек из мыслящего существа превращается в орудие в руках диктатора. Это видно на примере фашистской Германии: режим власти Гитлера на десятки лет затормозил политический прогресс, развитие свободы и прав человека, демократических институтов власти.

В-третьих, как ни странно, но иногда спады в развитии общества происходят по вине самого человека, т.е. связаны с научно-техническим прогрессом. Многие люди сейчас предпочитают общение с машинами человеческому общению. В результате уровень гуманности падает. Изобретение ядерных реакторов – это, конечно, великое открытие, позволяющее сберегать природные энергоресурсы, но ведь помимо АЭС было создано и ядерное оружие, которое принесло неисчислимые беды людям и природе. Пример тому – ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, взрыв в Чернобыле. Но все же человечество одумалось, осознав реальную угрозу такого оружия: во многих странах сейчас действует мораторий на производство ядерного оружия.

Нужно ли говорить о социальных революциях, если даже в ходе научно-технической революции в современном мире возникает множество вопросов. Среди них и экологические проблемы, и рост безработицы, и терроризм.

С одной стороны, в ходе НТР совершенствуется здравоохранение, спасаются от смерти усилиями врачей самые безнадёжные больные, а с другой стороны, производится оружие массового поражения, в том числе, бактериологическое. Средства массовой информации ежедневно освещают миллионы событий, происходящих во всех уголках планеты, информируя, образовывая людей, но в то же время СМИ выступают в качестве манипулятора человеческим сознанием, волей, разумом.

Философия Проблема науки как формы общественного познания В истории мировой литературы Жюль Верн — первый классик научно-фантастического романа, замечательный мастер романа путешествий и приключений, блестящий пропагандист науки и ее грядущих завоеваний. Научный роман — это роман, в котором увлекательные приключения прихотливо сплетаются с художественной популяризацией научных знаний, прежде всего, географических, и обоснованием различных гипотез. «Путешествие к центру Земли» (1864),«С Земли на Луну» (1865),«Вокруг Луны» (1869),«20 000 льё под водой» (1870),«Вокруг света за 80 дней» (1872).

Александр Романович Беляев (4 (16) марта 1884 — 6 января 1942) — советский писатель-фантаст, один из основоположников советской научно-фантастической литературы. Среди наиболее известных его романов: «Голова профессора Доуэля» , «Человек-амфибия» , «Ариэль» , «Звезда КЭЦ» (КЭЦ — инициалы Константина Эдуардовича Циолковского) и многие другие (всего более 70 научно-фантастических произведений, в том числе 13 романов) . Иногда его называют российским «Жюлем Верном».

Конкуренция и реклама ради конкуренции В XVIII веке известный своими финансовыми авантюрами шотландец Джон Ло при учреждении Миссисипской компании в своих рекламных проспектах для привлечения денежных средств населения в конкурентной борьбе с банками, прибегал к использованию заведомо ложной информации: распускались слухи о сказочных богатствах стран, к берегам которых снаряжалась экспедиция, изготовлены были гравюры и изображения тех стран. «Компания показывала вид, будто серьезно верит в находящуюся на берегу Арканзаса изумрудную скалу, за открытие которой назначила премию». В результате, дом Джона Ло «осаждался посетителями, они пробирались в двери и окна, они падали в контору через дымовую трубу, чтобы обменять свои полноценные деньги на его бумаги». В итоге цены на акции Ло в 1719 г. возросли до 3600 % от номинальной стоимости.

— сообщала в печати, что американские поливитамины и соответствующие комплексы микроэлементов предохраняют от атеросклероза, малокровия, останавливают процесс старения, лечат кожу головы. При проверке выяснилось, что у фирмы нет никаких документов, подтверждающих высокий лечебный эффект применения американских препаратов.

Читайте также:  10 хитростей, чтобы планы на «завтра» сбылись «сегодня»

Межэтнические конфликты Один из важных аспектов исторического развития состоит в неуклонном расширении межэтнических контактов. Развитие коммуникаций, рост мобильности населения, совершенствование средств массовой информации – все это разрушает замкнутость этносов, расширяет сферу их взаимодействия и взаимозависимости. Этнические общины стремятся сохранить себя, свой исторический опыт, культуру, самобытность. Нередко такая тенденция оказывается определяющей в системе межэтнических отношений и часто приводит к межэтническим конфликтам.

План сочинения по обществознанию

Написать правильное, с точки зрения проверяющих, эссе по обществознанию можно только в одном случае: если учесть все критерии его оценивания (они изложены в демоверсии ЕГЭ). Исходя из актуальных требований, план сочинения должен быть таким:

  1. Раскрыть смысл высказывания, выделив одну-две идеи, относящиеся одновременно и к затронутой теме, и к содержанию соответствующего раздела курса обществознания.

    Это самая важная часть эссе: если смысл не раскрыт или понят неверно, то за всё сочинение выставляется 0 баллов – какие бы убедительные аргументы потом ни приводились, и какие бы сложные термины ни объяснялись.

  2. Сформулировать собственный тезис по предложенной теме.
  3. Обосновать его практическими примерами из общественной жизни, своего личного социального опыта.
  4. Обязательно при формулировании идеи или тезиса:
    1. привести логически связанные друг с другом объяснения ключевых обществоведческих понятий (или хотя бы одного);
    2. оперировать теоретическими положениями, касающимися идеи цитаты или собственного тезиса.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий