Сложно ли сдавать ЕГЭ в 11 классе? Успех и провал в 2019 году

Сложно ли сдавать ЕГЭ — покажет статистика

Каждый год ФИПИ публикует аналитический материал и статистику сдачи ЕГЭ. В этом году единый госэкзамен сдавали примерно 750 тысяч человек — довольно много людей, чтобы делать показательные выводы.

Предмет Средний балл 2018 Средний балл 2019
Русский язык 70,93 69,5
Математика (профиль) 49,8 56,5
Обществознание 55,7 54,9
Физика 53,2 54,4
История 55,1 55,3
Биология 51,7 52,2
Химия 55,1 56,7
Английский язык 69,2 73,8
Информатика 58,4 62,4
Литература 62,7 63,4
География 56,6 57,2

Результаты ЕГЭ показали, что средний балл практически по всем предметам, кроме русского языка и обществознания, вырос, правда, незначительно.

Сложности и проблемы при сдаче ЕГЭ по биологии: основные причины потери баллов

Биология относится к списку предметов по выбору. Ориентиры у каждого ученика свои, но, как правило, в основе этого выбора – необходимость, связанная с дальнейшим поступлением в профильный ВУЗ, включая медицинские. Основная сложность подготовки к ЕГЭ по биологии – большой объем школьного курса.

  • Изучать предмет начинают в 5-6 классах, но речь в средней школе идет уже об углубленном погружении в биологию. В предыдущие годы в программах присутствуют две другие дисциплины, подводящие к основному предмету, раскрывающему биологию как науку — «Окружающий мир» и «Природоведение». О них школьники как-то забывают, а на экзамене проверяют знания всей программы.
  • Еще одна проблема – постоянная смена структуры ЕГЭ. Как известно, она нестабильна. Правила проведения и материалы (кодификаторы, демо-версии, прочее) для подготовки меняются ежегодно, дорабатываются, надо отметить, в сторону улучшения, но не упрощения. Выпускников в начале 11-го класса, а именно тогда ФИПИ традиционно публикует информацию, могут ждать невероятные «сюрпризы», снижающие шансы на высокий балл из-за ориентирования на предыдущие структуры.
  • Третья проблема с ЕГЭ по биологии – актуальность знаний. Родителям и самим школьникам следует понимать, что учебники содержат данные конца прошлого века, но при этом за прошедшие несколько десятилетий наука основательно продвинулась. Многие исследователи утверждают, что это одна из наиболее активно развивающихся дисциплин XXI века. Учебники можно считать устаревшими, но обучают по-прежнему по ним.

Представьте: вы нанимаете репетитора с регалиями, настоящего специалиста с именем, который идет в ногу с современной наукой, но не подозреваете, что обучать он будет по своей программе. Она отвечает актуальным тенденциям.

  • Да, он вложит в голову ваших наследников много важных и полезных знаний, но как это будет сочетаться со школьной программой?
  • Он подготовит своего воспитанника на отлично, но критерии оценки знаний на ЕГЭ по биологии основаны на информации 20-30-летней давности, предложенной в учебниках.
  • В результате талантливые и знающие ученики, победители олимпиад, которые фактически уже готовы к дальнейшим научным свершениям, получают низкий бал на экзамене, потому что их знания неактуальны для школы! Парадокс!

Приступая к подготовке, следует адекватно оценить именно требования, правила, материалы, утвержденные в текущем году, чтобы научиться умело отделять школьную программу от своих более продвинутых знаний.

ЕГЭ по биологии: самые сложные темы на экзамене

Если школьник действительно увлекается предметом, для него не должно, по сути, существовать сложных тем, поскольку в биологии все взаимосвязано. Если в каком-то месте провал знаний, то по цепочке потянутся и другие направления. При поиске решений в биологии редко можно следовать логическим путем или угадать ответ. Его надо знать!

  • Эксперты все же выделяют некоторые наиболее сложные для выпускников разделы. В основном в списке наименее наглядные, то есть невидимые глазу. Например, молекулярная биология. Школьники не видят, как происходит фото- и биосинтез, репликация ДНК, энергетический обмен. Они видят тела, но не молекулы, из которых те состоят.
  • Задачи по генетике также вызывают трудности. С ними справляются немногие, даже достаточно «продвинутые» выпускники. Они путают, например, типы генов.
  • Вызывают затруднения, как ни странно, вопросы по ботанике. Связано это с тем, что данный раздел изучают в 6-7 классах. К концу школьных лет дети попросту забывают азы, но опрометчиво рассчитывают на кажущуюся простоту. На самом деле, сложность кроется в эволюционности, в том, что растения имеют массу особенностей, сильно отличаются от животного мира. Он нам ближе и понятнее, проще проводятся аналогии. С растительным миром все по-другому.

Многие дети из-за слишком нестандартной, нервной атмосферы на экзамене, невнимательно читают формулировки заданий. Они пропускают, казалось бы, мелочи и в результате дают неверные ответы. Яркий пример: не вчитались, упустили отрицание «не» в вопросе, выбрали полностью противоположное решение в задании, где надо не решать, а ставить галочку на предложенных ответах.

Всем родителям и опекунам следует понимать: сложных тем не будет, если грамотно подходить к подготовке и начинать ее заранее. Осознайте, что биология – самый непредсказуемый и обширный предмет, который невозможно выучить даже за год занятий с репетитором.

Зачем вам бессонные ночи, срывы, слезы, трясущиеся руки? Ни вам, ни вашим выпускникам не придется беспокоиться за будущее, которое зависит от набранных баллов, если исключить перегрузки, правильно распределить работу по освоению новых знаний и восстановлению предыдущих. Уверенность в себе – это не самообольщение, а наличие реальной, прочной платформы, которую надо формировать вовремя и длительно.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий