Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Разбор заданий

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО. СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА

Скачать материал (0.03 Мб)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7

имени Героя Советского Союза Ю. А. Гагарина

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО.

СУБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА.

Учитель истории и обществознания:

Харук Инга Анатольевна

г. Хадыженск

2013 г.

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Изучить особенности гражданских правоотношений.

2. Использовать задания ЕГЭ по обществознанию для приобретения учащимися практических навыков в решении.

3. Способствовать формированию правовой культуры и активной гражданской позиции.

ЗАДАЧИ УРОКА:

1.

Проверить уровень знаний учащихся по пройденной теме «Гражданин и его права»

2. Научить учащихся решать задания КИМов ЕГЭ по обществознанию, сделав акцент на разные типы заданий с учетом дифференцированного подхода к каждому учащемуся.

ФОРМА УРОКА

: комбинированный

МЕТОДЫ:

дифференцированный, тестирование, проблемный

Оборудование:

интерактивная доска, мультимедийная установка, компьютер, презентация, индивидуальные листы для каждого учащегося( индивидуальный лист № 1-для детей с низкой мотивацией к обучению, индивидуальный лист № 2- для детей со средней и высокой мотивацией к обучению).

ХОД УРОКА.

1.Организационный этап.

Постановка учителем целей и задач урока.-2 минуты (слайды 1-2)

Учитель раздает каждому ученику заранее подготовленный индивидуальный лист учащегося, на котором он будет работать в течение всего урока.

2. Первый этап урока.

Проверка уровня знаний учащихся по пройденной теме. Решение заданий части первой и второй КИМ ЕГЭ по обществознанию- 10 минут (слайды 3-6).

Проведение блиц — опроса-

5 минут

(слайд 7)

СОДЕРЖАНИЕ БЛИЦ-ОПРОСА:

1)

Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданин»?

( гражданин-индивид, на политико-правовой основе связанный с определенным государством, что позволяет правоспособному гражданину, по отношению к другим гражданам и обществу (государству), иметь взаимные права, обязанности и, в их рамках, свободы).

2)

Назовите классификацию прав человека и гражданина согласно Конституции РФ

. ( Гражданские, экономические, политические, социальные, культурные).

3) Какие права являются гражданскими? (

права, принадлежащие человеку как биосоциальному существу: право на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность, на честь и достоинство, на гражданство, на свободу совести, равенство перед законом и судом, презумпция невиновности, свобода выбора места жительства, неприкосновенность жилища и частной жизни, право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений).

4) К какой отрасли права относятся гражданские права

? (к гражданскому праву).

5) Почему гражданское право относится к частному праву

? (регулирует частные интересы граждан).

6) Какие еще отрасли системы права относятся к частному праву?

(семейное, торговое, предпринимательское).

7) Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гражданское право»? (

гражданское право- это отрасль права, регулирующая имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения).

3. Второй этап урока. Изучение нового материала.-15минут( слайды 7-22)

План изучения нового материала:

1

. Гражданское право. Гражданские правоотношения.

2. Субъекты гражданского права.

3. Правоспособность и дееспособность.

4. Эмансипация.

Учащимся показываются на доске задания урока, которые должны стать обобщением пройденного на уроке (итог урока).

С5.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие « гражданское право»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гражданском праве.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданское право». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

Элементами гражданского права являются: объекты правоотношений, содержание правоотношений, субъекты правоотношений.

Предлагаю остановиться на субъектах и объектах. Вспомните: кто является субъектами гражданского права? (слайд 13).

В индивидуальных листах № 1 есть задание урока второго этапа под номером 1 из С6: приведите примеры юридических лиц гражданского права (не менее трех).

Кто такие физические лица? Кто представляет государство в данной отрасли права? (слайды 16-17).

Приведите примеры объектов гражданских правоотношений. (Слайд 14).

Физические лица наделены правоспособностью и дееспособностью.

Давайте сравним два этих понятия гражданского права.

Правоспособность-

возможность иметь

указанные в законах права и обязанности:

Признаётся за гражданами :

-с момента рождения;

-момента предоставления гражданства.

никто, кроме суда не может ограничить правоспособность человека;

правоспособность эмигранта не является полной

. ( Слайды 17-19).

Дееспособность-

это способность гражданина собственными действиями приобретать и осуществлять гражданские права и создавать для себя гражданские обязанности и осуществлять их. (

Слайды 20-22)

Дееспособность бывает полной и частичной. Когда наступает полная дееспособность?

Полной дееспособностью обладают:

граждане РФ с 18 лет (по достижению совершеннолетия).

Как подразделяется частичная дееспособность?

Обратимся еще раз к индивидуальным листам.

Частичной дееспособностью обладают

:

Малолетние в возрасте от 6 до 14 лет;

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.

Проиллюстрируйте примерами частичную дееспособность категории несовершеннолетних от 6лет до 14 лет. (С6)

Индивидуальный лист № 1

( Мелкие бытовые сделки: сходить в магазин за продуктами, купить себе игрушку, принять в подарок компьютер, получать от родителей средства для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги)).

Проиллюстрируйте примерами частичную дееспособность категории несовершеннолетних от 14 до 18лет. (С6).

Индивидуальный лист № 2

( Подросток вправе самостоятельно распоряжаться своей стипендией, заработком, иными доходами, может вносить вклады в банк и распоряжаться своими вкладами, осуществлять права автора произведений своей интеллектуальной деятельности, с 16 лет подросток может быть членом кооператива. Все другие сделки совершаются подростками с письменного согласия родителей.)

Но иногда полная дееспособность наступает ранее 18 лет, как называется такая дееспособность? (

Эмансипация)

Индивидуальный лист № 2.

Задание С5 .Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «эмансипация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об эмансипации.( слайд 22)

4.Заключитеьный этап урока

. Закрепление пройденного на уроке.

Решение заданий части второй (В) и части третьей (С).-8 минут (слайды 23-26).

Подведение итогов. Показ на доске варианта решения С8.

Выставление оценок за урок.

basic.pngЛистать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.03 Мб)Скачать материал (0.03 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий