Вариант 5 ОГЭ-2021

Задание 5

Орфографические знания, полученные за годы обучения в школе, проверяются в одном задании. В этом и состоит его сложность: нужно вспоминать и повторять огромное количество правил орфографии. Особенно тяжело тем, кто привык писать интуитивно. Знаю, какую букву написать, но не могу объяснить, почему.

Порядок действий таков:

  • Прочитать первый вариант. Ответить на вопрос: есть ли такое правило? Если нет, перейти к следующему. Если да, анализировать дальше. 
  • Проверить соответствие частей речи. В этом задании могут быть подвохи. Например, все правильно, но указана не та часть речи, к которой относится предложенное слово. В таком случае вариант будет неверным.
  • Определить, верно ли указана морфема.
  • Определить, правильно ли указана форма слова: падеж, число, род, склонение, спряжение, вид и т.д. в зависимости от указанной информации. Это может быть и степень сравнения прилагательного, и краткая или полная форма, и способы словообразования.
  • Выписать ответы, в которых нет ошибок в объяснении написания слова.

Что придется вспомнить?

Потребуется знать:

  • li> В каких случаях писать с одной, а когда с двумя «н» полные и краткие прилагательные; причастия, наречия, существительные.
  • Написание суффиксов в глаголах.
  • Спряжения глаголов.

Задание 3

Если вы не теряли свою коробочку с запятыми, вам повезло. Самое время в нее заглянуть. Задание предполагает анализ предложения с точки зрения пунктуации: верно расставить указанные знаки препинания на месте соответствующих цифр.

Последовательность действий при выполнении задания:

  • Прочитать предложение полностью.
  • Найти грамматические основы, определить тип предложения (ПП, ССП, СПП, БСП). Если предложение сложное, обозначить границы простых внутри него, поставить знаки препинания.
  • Определить, чем осложнено/осложнены простые предложения (вводные или вставные конструкции, однородные члены предложения, обособленные члены предложения.
  • Обязательно проанализировать каждую синтаксическую конструкцию, вспомнить правила обособления каждой из них.
  • Расставить в предложении все необходимые знаки препинания.
  • Еще раз перечитать задание и выписать цифры, которым соответствует указанный в задании знак препинания (это может быть запятая, тире или двоеточие).

Задание 2

Целых два года вы постигали тайны синтаксиса. Пришло время продемонстрировать приобретенные знания. В задании требуется указать варианты с верно выписанной основой предложения  или с правильно указанным второстепенным членом предложения (иногда обособленным), или с однородными членами предложения, или с верным указанием на вид придаточного. 

При выполнении этого задания нужно следовать такому порядку:

  • Внимательно прочитать предложенный текст.
  • Ознакомиться с самим заданием, вспомнить значения названных в нем терминов (грамматическая основа, сказуемое, подлежащее, придаточная часть и другие).
  • Найти в указанных предложениях (они в тексте специально пронумерованы) то, о чем говорится в вариантах ответов: грамматическую основу, придаточную часть предложения, или другие синтаксические конструкции.
  • Проанализировать каждый вариант ответа и определить, верный он или нет. Всего в задании предложено 5 вариантов.
  • Количество правильных ответов может быть любым.

Задание 8

Наш язык настолько многогранен, что его лексика делится на много групп по разным факторам: сфера употребления, происхождение, значение и т.д. Повторите программу 5-6 классов, чтобы вспомнить все о лексике русского языка. Именно эти знания понадобятся для выполнения задания 8.

Алгоритм выполнения:

  • Внимательно прочитать задание.
  • Если нужно найти слово или выражение, вспомните, в первую очередь, значение указанного термина (синоним, фразеологизм и т.д).
  • Найдите в тексте указанные в задании предложения (может потребоваться работа с полным текстом).
  • Прочитайте, попытайтесь найти слово. Если вы ищите синоним, антоним, помните, что он должен относиться к такой же части речи, как и названное в задании слово. 
  • Если ищете слово по данному значению, найдите в формулировке ключевое слово. Что нужно искать: предмет, признак, действие, состояние и т. д.
  • Выпишите слово или сочетание слов в той форме, в какой они даны в тексте.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий