Пробные варианты ЕГЭ по китайскому языку

Препятствия для введения ЕГЭ

Как уже было сказано, одной из главных трудностей введения экзамена по китайскому языку на постоянной основе является отсутствие в школах методологической базы и утвержденных общеобразовательных программ.

Вторая не менее важная сложность проведения экзамена заключается в подборе экзаменаторов, чей уровень позволит справедливо оценивать достижения школьников. Ни для кого не секрет, что основным регионом, где китайский язык хоть как-то представлен на образовательном уровне, является регион Дальнего Востока.

ЕГЭ-по-китайскому3.jpg

И совершенно ясно, что местные педагоги не справятся с такой нагрузкой. Более того, эксперты также нуждаются в определенных методических рекомендациях, которые будут регулировать их работу, но их тоже нет.

Ну и третьей проблемой можно считать крайне нестабильное преподавание китайского языка в школах страны. Большинство сдающих экзамен получают знания не благодаря усердию на школьных занятиях, а на голом энтузиазме и дополнительных языковых курсах. Нужно признать – в России нет достаточного количества специалистов, которые могут подготовить выпускников к такому важному экзамену. А те, что есть, в основе своей, не пытаются развивать свои языковые навыки.

Поэтому, несмотря на то, что Министерство образования считает, что в техническом плане они готовы принимать экзамен по восточному языку в штатном режиме, существует ряд трудностей, которые могут превратить его в сплошную головную боль. Для этого достаточно будет просто открыть задания, которые местами вызывают ужас.

ЕГЭ-по-китайскому5.png

Так, в одном из пробных тестов школьникам предлагалось расставить тоны в словах, в переводе означающих названия алкогольных напитков. И даже если списать это на часть менталитета жителей Китая (в учебниках зачастую встречаются подобного рода задания), то этого все еще будет недостаточно, чтобы оправдать халатность составителей.

Мнение экспертов

ЕГЭ-по-китайскому7.jpg

Эксперты в сфере востоковедения отметили несколько главных проблем в проведении ЕГЭ по китайскому языку. Главная из них – низкий уровень преподавания языка в школах. В теории, ученики, которые сдают китайский и, к примеру, английский язык, должны иметь одинаковый уровень знаний. Но на практике, по китайскому языку он буде ощутимо ниже.

Это открывает вторую важную проблему – отсутствие качественных учебников. Во многих школах уроки китайского языка проводят по университетским пособиям, которые зачастую слишком сложны для детского восприятия. В результате ученики не могут эффективно усвоить материал и получить необходимые знания. При этом были попытки ввести учебники специально для школьников, но ни одна из них не увенчалась успехом.

Не пропустите:   Педагог года 2020: этапы конкурса

В некоторых случаях школы используют китайские учебники, но они составлены по совсем иной модели восприятия языка и для российских учеников подходят плохо. Из-за этого львиная доля абитуриентов, которые поступают со школьными знаниями китайского, вынуждены переучиваться.

ЕГЭ-по-китайскому6.jpg

Третья проблема касается политики. Китайская сторона не раз обращала внимание российского Минобразования на то, что в ЕГЭ включены только западные языки, тогда как китайским владеет самый большой этнос в мире, который является соседом и партнером РФ. Этот аргумент вполне логичен, но поддавшись давлению извне, власть слишком ускоряет процесс введения ЕГЭ по китайскому языку, не продумав последствия.

В итоге может получиться, что китайский язык в школах будут изучать только формально, а на практике знания школьников будут колебаться на неудовлетворительном уровне.

Нельзя отрицать, что китайский язык является одним из самых распространенных и перспективных, поэтому введение соответствующего ЕГЭ вполне обосновано и дальновидно. Также очевидно, что знание китайского языка позволит будущим абитуриентам получить востребованную профессию. Но положительный эффект от такого нововведения будет достигнут только когда ученики начнут получать в школах действительно высокий уровень знаний, которые потом смогут применить на практике.

Пока вопрос ЕГЭ по китайскому языку активно обсуждается, и в правительстве уверяют, что к 2020 году все важные вопросы, касающиеся этой темы, будут решены.

Многие эксперты действительно обеспокоены тем, что очень перспективное китайское направление может быть уничтожено поспешностью чиновников, а сам предмет станет формальным «вторым иностранным», на который, по словам Министра образования Ольги Васильевой, у школьников нет времени.

Будут ли решены основные проблемы, сказать трудно. Вероятней всего нет, поэтому всем выпускникам, планирующим в будущем связать свою жизнь с китайским языком, придется рассчитывать только на свои силы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий