КИМ ЕГЭ-2020 в сети

Методические рекомендации для разработчиков оценочных средств

 Методические указания по разработке и предоставлению оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации

 Методика создания тестов и тестовых заданий по учебным дисциплинам социально-гуманитарного цикла высшего профессионального образования

К образовательным стандартам НИУ ВШЭ разрабатываются КИМ 2-х видов

  • Тесты для проверки знаний, умений и навыков (остаточных знаний) и уровня сформированности компетенций по основным дисциплинам «ядра» направления подготовки бакалавров и магистров;
  • Компетентностно-ориентированные тестовые задания (КОТЗ) – экспериментальные КИМ нового типа, направленные на оценку сформированности собственно компетенций и их составляющих.
  • КОТЗ выявляют связь между компетенциями, заявленными в образовательном стандарте, той их частью, которая формируется и оценивается в рамках конкретной дисциплины, и уровнем сформированности (  см. форма КОТЗ).

Как формирование, так и оценка конкретной компетенции или ее составляющих в рамках дисциплины могут осуществляться на каждом из заявленных уровней:

  • уровень ресурсной базы (знания, учебные умения и навыки);
  • уровень способов деятельности (конкретные освоенные способы и инструменты, методы деятельности);
  • ценностно-мотивационный уровень.

Предполагается несколько уровней оценки компетенции:

  •  «низкая степень сформированности»;
  •  «базовая степень сформированности» (это пороговое значение);
  •  «высокая степень сформированности» (продвинутый и лидерский (у магистров) уровни).

Основные требования к КИМ

  • Валидность (пригодность) – качество КИМ, отражающее способность получать   результат, соответствующий поставленной цели.
  • Надежность — качество КИМ, отражающее способность во всех сходных случаях получать сходные результаты и меру доверия к полученной оценке.
  • Системность  — качество КИМ, предполагающее подбор упорядоченных содержательных элементов, связанных между собой определенной иерархией и общей структурой образовательных результатов.
  • Значимость  —  в оценочные материалы  должны включаться наиболее значимые элементы содержания,  отражающие запланированные результаты.
  • Объективность —  качество оценочных процедур, исключающее, насколько возможно, субъективные погрешности в оценке и измерении;   обеспечивается максимальной стандартизацией   проведения таких процедур. 

Задачи КИМ

  • Возможность квалифицированной «обратной связи» относительно образовательных достижений и пробелов студентов.
  • Повышение прозрачности и объективности процедур контроля и оценки. 
  • «Доказательность» достижения заявленных образовательных результатов.

Как выглядят задания ЕГЭ

Примеры заданий ЕГЭ содержатся в демоверсиях по каждому предмету, которые представлены на сайте ФИПИ в специальном разделе. Конечно, точно такие же вопросы и задачи на экзамене не попадутся – это только прототипы тех, что войдут в настоящие КИМы (контрольные измерительные материалы). Но демоверсии помогут получить представление о том, какого типа и уровня сложности будут задания на ЕГЭ.

Причем абсолютно все варианты КИМ составляются по единому стандарту и общей схеме. Это значит, что если в демоверсии, например, базовой математики на первой позиции стоит задание на вычисление значения выражения, а на седьмой – на решение уравнений, то и в КИМе, который выдадут на ЕГЭ, на этих местах будут задания такого же типа, а не на работу с графиками или нахождение площади геометрических фигур.

Кроме того, в демоверсиях представлены образцы оформления ответов на все задания ЕГЭ – это очень пригодится, чтобы до автоматизма набить руку писать по шаблону еще до экзамена, так как произвольно записанные решения машина, которая будет проверять бланки, не может распознать, в результате ответ не засчитается, даже если он абсолютно правильный.

Примеры вопросов

Профильная математика

16.jpg

Биология

17.jpg

Физика

Задания ЕГЭ по всем предметам предполагают два типа ответов – краткие и полные (развернутые). Первые вносятся в бланк № 1, вторые – в бланк № 2. Ответы, вписанные в КИМ, считаются черновиком и не проверяются, в зачет идут только данные, внесенные в бланки.

Билеты на ЕГЭ не используются – их применяют для проведения аттестации в форме ГВЭ, хотя отличаются они от КИМ только меньшим количеством заданий и спецификой оформления, так как государственный выпускной экзамен проводится в основном для школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Так, например, выглядят задания в билетах ЕГЭ, точнее, письменного ГВЭ по математике (есть еще и устный, вопросы для него такие же, просто ответы надо озвучивать, а не записывать).

Демоверсии ЕГЭ носят исключительно ознакомительный характер и помогают будущему выпускнику разработать стратегию подготовки к экзамену, а также оценить свои силы для сдачи предметов по выбору.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий