Задания по подготовке к ЕГЭ по Биологии ✎ pangenes.ru

Итоговое тестирование по зоологии для 7 класса

Скачать материал (0.06 Мб)

Скачать материал

Итоговое тестирование по зоологии, 7 класс

1вариант

Выбери правильные ответы:

1.Для питания, животные организмы:

А- используют готовые органические вещества;

Б- образуют органические вещества на свету;

В- поглощают углекислый газ;

Г- поглощают воду из окружающей среды.

2.Сократительные вакуоли необходимы:

А- для пищеварения;

Б- для газообмена;

В- для поглощения воды из окружающей среды;

Г- для удаления избытка воды с растворенными веществами.

3.Кишечнополостные-это:

А- одноклеточные животные;

Б- многоклеточные животные;

В- двухслойные;

Г- трехслойные

4.Ответную реакцию организма на раздражение, осуществляемую

нервной системой, называют:

А- раздражением;

Б- радражимостью;

В- рефлексом;

Г- движением.

5.Кровеносная система впервые появилась:

А- у кольчатых червей;

Б- у кишечнополостных;

В- у всех «червей»;

Г- только у плоских и круглых червей.

6.Двустворчатые моллюски-обитатели воды, имеют:

А- жабры;

Б- легкое;

В- не имеют органов дыхания

Г-не дышат.

7.К представителям ракообразных относят:

А- дафнию;

Б- креветку;

В- большого прудовика;

Г- мокрицу.

8.Для всех паукообразных характерны:

А- 5 пар ног и 2 пары усов;

Б- 4 пары ног и ни одной пары усиков;

В- подразделение тела на головогрудь и брюшко;

Г- подразделение тела на голову, грудь и брюшко.

9.Мальпигиевы сосуды-это:

А- вид кровеносных сосудов;

Б- органы выделения;

В- органы пищеварительной системы;

Г- сердце в виде трубочки.

10.Для представителей отряда чешуекрылые характерны следующие признаки:

А- развитие с неполным превращением;

Б- сосущй ротовой аппарат;

В- развитие с полным превращением;

Г- личинка-гусеница.

11.Кровеносная система рыб:

А- незамкнутая;

Б- замкнутая;

В- один круг кровообращения;

Г- состоит только из артерий.

12.К хрящевым рыбам относят:

А- карпа;

Б- акулу;

В- лосося;

Г- ската

13.Для земноводных характерны следующие особенности:

А- голова неподвижна как у рыб;

Б- голова подвижна, соединена с туловищем;

В- нет шеи;

Г- конечности состоят из трех отделов и имеют пальцы.

14.Координацией движения управляет:

А- спинной мозг;

Б- продолговатый мозг;

В- мозжечок;

Г- средний мозг.

15.Пресмыкающиеся дышат:

А- кожей;

Б- легкими и кожей;

В- жабрами;

Г- легкими.

16.Длинный, раздвоенный на конце язык змеи-это:

А- ядовитый аппарат;

Б- орган осязания;

В- орган вкуса;

Г- орган, управляющий координацией движения.

17.Птицы- теплокровные хордовые, потому что имеют:

А- перьевой покров;

Б- четырехкамерное сердце;

В- сухую кожу;

Г- артериальную кровь, насыщенную кислородом.

18.Доказательством родства птиц с пресмыкающимися служит:

А- постоянная температура тела;

Б- отделение артериальной крови от венозной;

В- строение яиц, богатых желтком;

Г- наличие на коже роговых чешуек.

19.К летающим птицам относят:

А- журавля;

Б- киви;

В- сову;

Г- пингвина.

20.К экологическим группам птиц по месту обитания относят:

А- насекомоядных птиц;

Б- лесных птиц;

В- хищных птиц;

Г- водоплавающих птиц.

21.Конечности у млекопитающих, в отличии от пресмыкающихся,расположены:

А- по бокам тела;

Б- под туловищем;

В- у одних по бокам, у других-под туловищем.

22.Эхолокация развита у:

А- зубатых китов;

Б- мышевидных грызунов;

В- летучих мышей;

Г- ушастых тюленей.

23.Для всех хордовых характерны следующие признаки:

А- радиальная симметрия;

Б- ось внутреннего скелета;

В- центральная нервная система проходит по спинной стороне;

Г- центральная нервная система образует брюшную нервную цепочку

24.Обмен веществ происходит:

А- только у теплокровных хордовых;

Б- только у холоднокровных хордовых;

В- у всех хордовых

Г- у всех животных организмов.

25.Считают,что простейшие произошли от древних:

А- корненожек;

Б- жгутиковых;

В- инфузорий;

Г- паразитических организмов.

26.Предками многоклеточных животных могли быть:

А- одноклеточные животные;

Б-одноклеточные растения;

В- колониальные простейшие;

Г- как одноклеточные животные, так и одноклеточные растения.

27.Какой признак характеризует пресмыкающихся:

А- мечут икру;

Б- дыхание при помощи легких

В- дыхание при помощи кожи

Г- наружное оплодотворение.

28.Что такое симбиоз?

29.Что такое вид?

30.Какие организмы называют консументами?

2 вариант

1.Все функции живого организма выполняет клетка:

А- многоклеточного организма;

Б- простейшего организма;

В- любого животного;

Г- любого живого организма.

2.Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

А- ресничек;

Б- жгутика;

В- ложноножек;

Г- сократительной вакуоли.

3.Животные с радиальной (лучевой) симметрией:

А- активно передвигаются;

Б- малоподвижные или сидячие;

В- имеют правую или левую сторону;

Г- имеют брюшную и спинную сторону.

4.Оплодотворение-это процесс:

А- почкование;

Б- регенерация;

В- слияние мужских и женских гамет;

Г- развитие половых клеток.

5.Вторичная полость (целом) появилась:

А- у плоских червей;

Б- у кольчатых червей;

В- у всех «червей»;

Г- только у круглых.

6.К органам выделения большого прудовика относят:

А. -печень;

Б.-почку;

В- кишечник

Г- анальное отверстие.

7.К органам чувств речного рака относят:

А- органы зрения;

Б- органы осязания;

В- органы дыхания;

Г- органы слуха.

8.Из перечисленных животных к паукообразным относят:

А- дафний

Б- клещей

В- пауков

Г- всех членистоногих.

9.Из перечисленных насекомых к отряду перепончатокрылых относят:

А- майского жука

Б- наездника

В- кузнечика

Г- пчелу.

10.Членистоногие произошли от:

А- моллюсков

Б- плоских червей

В- древних многощетинковых червей

Г- малощетинковых

11.Нерест –это:

А- способ размножения

Б- сложное инстинктивное поведение в период размножения

В- замор рыбы

Г- способ заботы о потомстве

12.Крупной рыбой морей считают:

А- китовую акулу

Б- усатого кита

В- атлантическую сельдь

Г- обыкновенного сома

13.В отличие от рыб у земноводных появляется:

А- желудок

Б- печень

В- слюнные железы

Г- поджелудочная железа

14.К хвостатым земноводным относят:

А- жерлянку

Б- саламандру

В-жабу

Г- тритона

15.Яйца пресмыкающихся покрыты:

А- известковой скорлупой

Б- только нежной оболочкой

В- кожистой оболочкой

Г- не имеют оболочки

16.Свою добычу заглатывают целиком:

А- только ядовитые змеи

Б- все змеи

В- только удавы

Г- только неядовитые змеи.

17.К особенностям строения птиц, связанных с полетом, относят:

А- срастание поясничных и крестцовых позвонков

Б- двойное дыхание

В- питание насекомыми

Г- сильное развитие переднего мозга и мозжечка

18.Все действия птиц, связанные с постройкой гнезд представляют собой:

А- условный рефлекс

Б- проявление заботы о потомстве

В- инстинкт

Г- комплекс условных и безусловных рефлексов

19.Ночные хищные птицы имеют:

А- хищный клюв, загнутый крючком

Б- великолепный слух и острое зрение

В- слабооперенную переднюю часть головы и шеи

Г- мягкое и рыхлое оперение.

20.Плавающие, но не летающие птицы –это:

А- чайки

Б- пингвины

В- буревестник

Г- утки

21.К особенностям размножения млекопитающих относят:

А- развитие плода в матке

Б- наличие половых клеток

В- вскармливание детеныша молоком

Г- внутреннее оплодотворение

22.Морские звери приспособленные к жизни в воде:

А- дышат при помощи жабр

Б- конечности превратились в ласты

В- имеют волосяной покров

Г-рыбообразная форма тела.

23.Вторичную полость имеют:

А- все хордовые

Б- только бесчерепные

В- только черепные

Г- хордовые с менее интенсивным обменом веществ.

24.Органы хордовых образованы тканями. Тканью называют:

А- часть органа

Б- покровы тела

В- группа клеток, сходных по строению и выполняемой функции

Г- кожу и мышцы

25.Первые организмы нашей планеты:

А- возникли в море

Б- были одноклеточными организмами

В- возникли на суше

Г- могли расти и размножаться

26.Ланцетник-типичное хордовое животное, потомучто:

А- имеет хорду

Б- нет головного мозга

В- спинной мозг тянется над хордой

Г- имеет замкнутую кровеносную систему.

27.Вены- это сосуды ,несущие:

А- венозную кровь

Б- кровь к сердцу

В- кровь от сердца

Г- артериальную кровь

28.Что такое паразитизм?

29.Что такое популяция?

30.Какме организмы называют редуцентами?

Литература: Программа основного общего образования по биологии.

Животные. 7 класс.

Учебник «Биология. Животные» 7 класс.

Авторы: В.М.Константинов, В.С.Кучменко, И.Н.Пономарева

basic.pngЛистать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.06 Мб)Скачать материал (0.06 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Структура экзамена по биологии

Экзамен по биологии длится 3,5 часа и включает в себя 28 вопросов. Вопросы делятся на 2 части: требующие краткого ответа (в виде цифры или последовательности цифр) и требующие развернутого ответа.

Вопросы с 1 по 22 – это первая часть экзамена. Вопросы с22 по 28 – вторая часть. В среднем на каждый ответ из первой части требуется 5 минут. Эта часть включает базовые знания.

Лайфхак: в большинстве заданий первой части ответ может скрываться в самой формулировке вопроса. Читай внимательно!

На ответы второй части требуется больше времени: 10-20 минут, так как требуется дать развернутый комментарий.

По уровню сложности все вопросы делятся на 3 типа:

  • Базовый уровень включает 4 задания. Это вопросы  1, 2, 3, 6.
  • Повышенный уровень сложности – 18 заданий (4, 5, 7-22).
  • Высокий уровень – это 6 заданий с 23 по 28.

В ЕГЭ по биологии предполагаются 4 формата ответов на вопрос:

  1. Ответ, состоящий из одной цифры
  2. Ответ в виде последовательности цифр
  3. Развернутый ответ (от одного слова до одного предложения)
  4. Подробное описание (несколько предложений, описывающие последовательность действий)

Ответы 1 и 2 формата требуются в первой части ЕГЭ. Ответы 3 и 4 форматов – во второй.

Не берись сразу за сложные вопросы – они требуют больше времени. Ответь сначала на вопросы первой части – с ними ты разберешься быстрее и спокойно приступишь к решению заданий из части 2.

Примеры заданий из материалов ФИПИ

Вот пример задания №4, где ответ нужно оставить в виде цифр.

4. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль 

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна удваиваться в клетке

5) в комплексе с белками образует хромосомы

Ответ: 2, 3

А вот пример задания №6, где требуется указать правильную последовательность цифр.

6. Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании признака. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

 Ответ: ________________________.

Есть еще задания на установление соответствия. Вот пример задания №10 (это повышенный уровень сложности).

10. Установите соответствие между функциями и органами растения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФУНКЦИИ ОРГАНЫ РАСТЕНИЯ 
А) осуществление минерального питания 1) корень
Б) поглощение воды  2) лист  
В) синтез органических веществ из неорганических   
Г) транспирация  
Д) образование микоризы  
Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода  

Ответ:

А Б В Г Д Е
2 2 1  2

А вот пример задания №25, где требуется дать развернутый ответ.

25. В 1724 г. английский исследователь Стивен Гейлз провёл эксперимент, в котором использовал одинаковые ветки одного растения, сосуды с одинаковым количеством воды и измерительный инструмент – линейку. Он удалил с веток разное количество листьев и поместил ветки в эти сосуды, а затем постоянно измерял уровень воды. Через некоторое время С. Гейлз обнаружил, что уровень воды в разных сосудах изменился неодинаково.  Почему уровень воды в сосудах изменился неодинаково? В результате каких процессов произошло изменение уровня воды? Какие структуры листа обеспечивают эти процессы?

Как видишь, задания разной сложности и на разные темы. Оцениваются они по-разному, но об этом позже. Давай пока обсудим, какие же темы входят в ЕГЭ и что нужно знать для сдачи экзамена.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий