Советы эксперта: как сдать ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов

Абзац № 1. Постановка проблематики текста

Фото: © РИА Новости/Сергей Орлов

«>

Чтобы максимально качественно написать первое и, по сути, самое главное предложение вашей работы (ведь от правильной постановки проблемы зависит весь текст), нужно определить несколько вещей: какой перед нами текст (художественный, публицистический или научный) и кто его автор. Если первое необязательно и требует вашего умения «различать», то второе элементарно и не выполняется некоторыми учениками только из-за лени.

В конце каждого текста разработчики ЕГЭ дают справку о том, кто такой автор: какова его профессия и в какое время он жил. Используйте эту информацию обязательно в первом абзаце.

«Клише»:

«В предложенном для анализа фрагменте (художественного, публицистического или научного) текста (здесь также, если вы уверены, что человек широко известный, использовать прилагательные «выдающийся», «известный» и т.д.) писатель (или исследователь, лингвист, прозаик и т.д. ) ФИО поднимает проблему…»

Лучшие ответы

Настя Илюшина:

ты про сочинение в последней части? я думаю, если бы были какие нибудь рамки, то должны были бы написать. там же вроде бы на первом листе есть правила заполнения, если бы были правила написания сочинения, написали бы.

Наталья Ромодина:Кристине Асцатрян:

Я согласна с Настей, что в критериях не указано максимальное количество слов, но учтите тот факт, что вашим проверяющим будет человек, который может устать от прочтения нашего сочинения. А представьте, что таких сочинений несколько десятков. Лучше всего сжать свое сочинение, если это возможно и насколько это возможно

Абзац № 3. Выявление авторской позиции

Фото: © РИА Новости/Игорь Зарембо

«>

Вам нужно найти в тексте ЕГЭ основной, главный тезис автора, его «месседж», связанный с проблемой материала.

«Клише», с которого мы начинаем абзац:

«Автор убеждён, что…»

«Автор считает, что…»

Далее мы дополняем предложение, при этом мы обязательно применяем цитирование. Например:

Автор убеждён, что страдания юной души «неприемлемы для большинства, уже пережившего период становления».

«Закавыченная» часть взята непосредственно из текста, то есть мы дополняем свои слова выдержками из экзаменационного материала.

Сочинение в рамках ЕГЭ по русскому языку не имеет почти никакого отношения к творчеству. На него так же, как и на первую, тестовую, часть экзамена можно «натаскать». Выпускнику стоит лишь запомнить алгоритм действий и так называемые «клише», которые нужно будет дополнить в процессе написания текста. Профессиональный репетитор рассказывает, как выстроить структуру работы.

Фото: © РИА Новости/Евгений Биятов

Для начала нужно запомнить, что сочинение в экзамен включили не для того, чтобы вы блеснули знанием средств художественной выразительности — тропов или стилистических фигур. Не стремитесь к «семантическим кружевам», длинным предложениям — не нужно усложнять. Разработчики ЕГЭ просят вас о почти математической работе с небольшим литературным бэкграундом.

Ежегодно требования к сочинению несколько меняются — в этом году допустимым может стать аргумент из жизни, а в следующем такой пример в тексте может быть не засчитан. Однако рекомендуемая структура «выпускного труда» с 2010 года осталась неизменной.

Разные школьные учителя предлагают своё абзацное членение текста — как правило, они отмечают, что «кусков» должно быть 7 или 8. Мы остановимся на первом числе, как оптимальном.

Выделение каждого абзаца новой строкой обосновано критериями оценки ЕГЭ. И для каждой маленькой «части» сочинения есть своё клише, которое нужно выучить и никуда от него не отступать.

Видео-ответ

Это видео поможет разобраться

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий