Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по русскому языку. Часть 1

Обществознание

Не просто так обществознание входит в число самых популярных предметов по выбору — репетитор Наталья Заленская считает, что для подготовки к экзамену трёх месяцев более чем достаточно.

Наталья Самуиловна Заленскаяпреподаватель обществознания

61

Открыть анкету

Начинать подготовку можно и в сентябре, чтобы программа была не такой спрессованной. Но при должной мотивации трёх месяцев должно хватить для получения как минимум 33 баллов из 39. Репетитор нужен, чтобы устранить пробелы и показать специфику выполнения заданий. Тем, кто не приучен к самостоятельной работе, нужно два занятия в неделю, для большинства учеников хватит и одного урока. В ОГЭ по обществознанию нет заданий, которые выходят за рамки школьной программы, — экзамен основан на учебнике Л.Н. Боголюбова. Его выдают в школьной библиотеке, проблема только в том, что книгу никто не открывает. Прочитайте учебник, выучите Конституцию РФ (входит в программу ОГЭ), посмотрите демонстрационный вариант ФИПИ — при наличии здравого смысла подготовиться можно и самостоятельно.

Профи для любой задачи

Для ответственных

Как считает Елена Санто, к ОГЭ по русскому языку спокойно можно подготовиться без репетитора, если начинать в сентябре. Для самостоятельной работы педагог рекомендует тот же «Решу ОГЭ»: если школьник не валял дурака все 9 классов, времени хватит с запасом. Занятия с репетитором — это более лёгкий путь.

У репетиторов есть банк заданий. Я даю, например, 10 упражнений подряд на поиск метафор. Ученик отрабатывает тему и начинает видеть метафоры в тексте. Если заниматься с начала учебного года раз в неделю, знания осядут в голове, и повторять в ночь перед экзаменом ничего не придётся.

Елена Санто, репетитор по русскому языку

Сложно ли сдавать ОГЭ по русскому языку?

Если любовь к литературе и знание правил орфографии и пунктуации – ваш конек, то сдавать ОГЭ по русскому языку будет легко. Но даже если нет, сдать ОГЭ по русскому языку в 9-ом классе не сложно. В заданиях нет ничего из того, чему бы не учили весь школьный курс. Если у ученика присутствуют пробелы в знаниях, их можно восполнить самостоятельно или с помощью репетитора.

Легко ли сдать ОГЭ по русскому языку, если я больше силен в математике, а гуманитарий из меня никакой?

Кто-то по своей природе «технарь» и им действительно намного проще дается математика. Но судя по статистике, если уделить подготовке по 1-2 занятиям в неделю в течение полугода, то и технарям не составит труда сдать не самый простой для них экзамен.

Трудно ли сдать русский ОГЭ без подготовки?

Предварительная подготовка – залог успеха, чтобы сдать ОГЭ по русскому языку на отлично. Если ваша цель – пятерка, без подготовки не обойтись. Оптимально начинать готовиться за 6 месяцев до сдачи итоговой аттестации. С полугодовой подготовкой сдать ОГЭ по русскому будет легко. Если совсем не готовиться, шанс набрать хотя бы минимальное количество баллов остается, но испытывать судьбу не стоит.

Вы научитесь

  • разбираться в фонетике и орфоэпии; в морфемике и словообразовании; в лексике и фразеологии;
  • работать над изложением.

Программа курса

Модуль 1. Правила сдачи ОГЭ. Структура и содержание КИМов ОГЭ по русскому языку. Диагностический тест&nbsp(4&nbspак.&nbspч.)

  • Структура и содержание КИМов ОГЭ по русскому языку
  • Основные критерии оценивания части 1 и части 3 (задания 15.1, 15.2, 15.3)
  • Требования к заполнению экзаменационных бланков
  • Диагностический тест

Модуль 2. Фонетика и орфоэпия. Текстоведение&nbsp(4&nbspак.&nbspч.)

  • Гласные и согласные звуки русского языка
  • Фонетический состав слова
  • Орфоэпические нормы (основные нормы)
  • Практическая работа с заданиями КИМов ОГЭ
  • Подготовка к написанию изложения: основные этапы работы с текстом, предназначенным для аудирования и чтения. Алгоритм действий

Модуль 3. Морфемика и словообразование.&nbsp(3&nbspак.&nbspч.)

  • Морфемы русского языка: словообразующие и формообразующие
  • Основные способы словообразования в современном русском языке
  • Корни с чередующимися гласными
  • Правописание приставок на -З и -С, приставок -ПРЕ и -ПРИ
  • Практическая работа с заданиями КИМов ОГЭ
  • Обобщающий тест по фонетике и словообразованию

Модуль 4. Лексика и фразеология. Работа над изложением&nbsp(4&nbspак.&nbspч.)

  • Лексика современного русского языка: основные единицы, состав и категории
  • Синонимы. Антонимы. Омонимы
  • Группы слов по происхождению и употреблению
  • Фразеологические обороты
  • Основные средства выразительности речи
  • Словари разных типов
  • Практическая работа по лексике и фразеологиис заданиями КИМов ОГЭ
  • Подготовка к написанию изложения: структура текста. Требования к сжатому изложению

Модуль 5. Морфология и орфография. Имя существительное, имя прилагательное. Работа над изложением&nbsp(3&nbspак.&nbspч.)

  • Общий обзор частей речи русского языка
  • Постоянные и непостоянные признаки существительного и прилагательного, их синтаксическая роль
  • Суффиксы имен существительных
  • Разряды имён прилагательных
  • Суффиксы прилагательных
  • Образование форм сравнительной степени прилагательных
  • Практическая работа по выполнению заданий КИМов ОГЭ
  • Подготовка к написанию изложения: приемы сжатия текста

Модуль 6. Морфология и орфография. Имя числительное, местоимение. Работа над изложением&nbsp(4&nbspак.&nbspч.)

  • Разряды имён числительных
  • Правописание и склонение имён числительных
  • Разряды местоимений
  • Морфологические разборы имён существительных, прилагательных, числительных и местоимения
  • Практическая работа с заданиями КИМов ОГЭ
  • Обобщающий тест по теме «Имена существительные, прилагательные, числительные и местоимения»
  • Текстоведение. Анализ текста. Работа над изложением

Модуль 7. Морфология и орфография. Глагол. Причастие. Работа над изложением&nbsp(3&nbspак.&nbspч.)

  • Наклонение и время глагола, категория вида
  • Спряжение глагола
  • Суффиксы причастий и образование причастий
  • Основные орфограммы глагола и причастий
  • Практическая работа по выполнению заданий КИМов ОГЭ
  • Текстоведение. Работа над изложением

Модуль 8. Морфология и орфография. Деепричастие. Наречие. Работа над изложением&nbsp(4&nbspак.&nbspч.)

  • Суффиксы деепричастий и образование деепричастий
  • Разряды наречий
  • Правописание наречий
  • Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи
  • Правописание частицы НЕ- с разными частями речи
  • Морфологические разборы глагола, причастия, деепричастия, наречия
  • Критерии оценивания задания части 3 (15.1, 15.2, 15.3) – сочинения-рассуждения. Работа над сочинением.
  • Практическая работа по выполнению заданий КИМов ОГЭ
  • Обобщающий тест по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие»
  • Текстоведение. Работа над изложением. Способы самопроверки

Модуль 9. Морфология и орфография. Служебные части речи. Работа над сочинением&nbsp(3&nbspак.&nbspч.)

  • Грамматические признаки служебных частей речи
  • Разряды предлогов, правописание предлогов
  • Разряды союзов, правописание союзов
  • Разряды частиц, правописание частиц
  • Выполнение тестов в формате ОГЭ
  • Итоговый тест по морфологии и орфографии
  • Алгоритм работы над сочинением-рассуждением по предложенному высказыванию (часть 3, задание 15.1)

Аудиторная нагрузка в классе с преподавателем: 32 ак. ч.

По окончании обучения на курсе проводится итоговая аттестация. Аттестация проводится в виде теста на последнем занятии или на основании оценок практических работ, выполняемых во время обучения на курсе.

Узнать больше

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий